Анализ работы школьного краеведческого музея за 2011-2012 учебный год

Руководители школьного музея:
Специфической особенностью школьного музея «Наследие», является краеведческий характер, так как изучаются преимущественно события и явления, связанные с историей школы и родного края.
Профиль музея: краеведческий.
Школьный музей МОАУ "Гимназия №1"
располагается в отдельном помещении на втором этаже здания школы общей площадью
20 м2,
фондохранилище имеется. Музей оборудован специальными
выставочными стендами-шкафами.
Целью создания и деятельности
школьного музея является создание организационно-педагогических условий,
способствующих духовно-нравственному развитию обучающихся, формирование у них
коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы обучающихся,
интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным
ценностям прошлых поколений.
Задачи школьного музея:
- охрана и пропаганда памятников истории,
культуры и природы родного города;
- экскурсионно – массовая работа с
обучающимися;
- формирование фонда школьного музея и обеспечение его сохранности.
Работа
школьного музея планируется по направлениям, согласно Положению о школьном
музее, план работы утвержден директором гимназии.
Воспитательная работа нашей гимназии всегда насыщена патриотическим
содержанием, интересными формами работы. В воспитательной системе работы школы
существует ряд мероприятий, которые проводятся в музее или с использованием
музейных материалов. В этом учебном году стартовала воспитательная программа «С
любовью к городу». Цель которой формирование гражданской позиции школьников,
патриотических чувств и любви к малой родине. Детям
нравится посещать школьный музей, они с большим интересом рассматривают
фотографии и альбомы, старинные вещи, экспонаты, многие из которых можно
трогать руками.
Организационно –
досуговая деятельность музея.

Работа Совета музея
1. Изучение исторических,
литературных и других источников соответствующей профилю музея тематике.
2. Систематическое
пополнение фондов музея: детские рисунки 1- 4 кл.», изготовление поделок на
космическую тему. Рекомендации:
активизировать работу с жителями микрорайона по передачи музейных предметов,
предметов быта на безвозмездной основе.
3. Обеспечение сохранности
музейных предметов, организация их учета
4. Создание и обновление
экспозиции: создан стенд «Перелистнём истории страницы…» «Утварь наших
предков», «Ю.В. Романенко - наш земляк», «Информационный», стенд о ветеранах
педагогического труда.
5. Проведение
экскурсионно-лекторской работы. Создана лекторская группа из числа обучающихся 5-8
классов.
Темы лекций:
- «Мы раньше
этого не знали» (об истории создания нашей школы) экскурсионная группа из 15
человек.
- «Старина и быт 19
века» - 25 человек
- «Ветераны
ВО войны – наши земляки»
«Мы помним и чтим
традиции школы»
6. Оказание содействия в
использовании экспозиции и фондов музея в учебно-воспитательном процессе.
Особую страницу
и род деятельности поисковики музея отводят годам Великой Отечественной войны.
Кроме встреч с ветеранами Великой Отечественной войны в музее, они вместе с
руководителем посещают (с разрешения родственников), семьи пожилых
ветеранов, оказывают им посильную помощь.

Общественно-полезная
работа. Посещение выставок,
новых экспозиций в музеях города, памятников
города. Шефство над памятником воинам-интернационалистам.
Рекомендации:
- активизировать работу Совета школьного
музея;
- заинтересовать учащихся музейной деятельностью по
разным направлениям – работа с фондами, исследовательская и поисковая работа и
др.
Рекламно
– издательская: Создание
электронных изданий материалов музея (компьютерных презентаций), , отчет о
работе музея за 2011– 2012 учебный год. Создание фотоальбома «Достойным –
честь и награда» о педагогах нашей школы, имеющих звания и награды.
Рекомендации:
- Активизировать работу по накоплению
материала о преподавателях нашей школы, привлекать обучающихся школы, их
родителей (бывших выпускников школы).
Выводы:
1. Утвержденный план
работы школьного музея выполнен в полном объёме;
2. Музей школы -
составляющая часть открытого воспитательного пространства образовательного
учреждения;
3. Деятельность
музея осуществляется на основе принятых и утвержденных нормативных документов;
4. Работа музея
осуществлялась по всем основным направлениям, согласно Положению о школьных
музеях в Оренбургской области, а именно:
- организационно – педагогическая;
- организационно – досуговая;
- фондовая;
- экспозиционная;
- выставочная;
- поисковая (собирательская) работа;
- экскурсионно – массовая, лекционная;
- просветительская;
- исследовательская работа;
- общественно-полезная работа;
- рекламно – издательская;
- методическая работа
Основная и
главная работа музея в 2011-2012 учебном году была направлена на сохранение
фондов школьного музея, пополнение, оформление новых стендов.
Рекомендации:
1. Использовать для
повышения эффективности работы школьного музея новые информационные технологии;
2. Активизировать
работу по улучшению материально – технической базы школьного музея в новом
учебном 2012-2013 году;
3. Активизировать
работу Совета школьного музея, заинтересовать учащихся музейной деятельностью
по разным направлениям – работа с фондами, исследовательская и поисковая работа
и др.
4. Спланировать
активные формы работы с жителями микрорайона по дарению музейных предметов;
5. Активизировать
работу по пополнению фондов музея;
6. Обновить
экспозиции музея, вместо устаревших и утративших свою значимость стендов,
переведя их содержимое в основные фонды музея;
7. популяризировать деятельность школьного музея в
микрорайоне спиртового комбината для привлечения жителей и обучающихся
нашей школы.
23.08.2012